"Комкор-ТВ" еще повоюет за деньги Вексельберга.
Инвестиционная компания Moscow CableCom, которой принадлежит московский оператор кабельного телевидения (КТВ) "Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо"), объявила ряд операционных результатов своего дочернего предприятия по состоянию на 30 ноября 2005 г.
В течение ноября охват сети "Акадо" вырос на 4,9% и достиг 303,5 тыс. московских квартир. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года покрытие сети увеличилось на 106 тыс. квартир, или на 53,6%.
Количество подписчиков на так называемый социальный пакет КТВ стоимостью $1,75 в месяц возросло за ноябрь на 3,2% и вплотную приблизилось к 82,3 тыс. человек. Из этого числа 12 тыс. абонентов подписано также на услуги платного КТВ (ARPU около $11) и почти 30,2 тыс. человек - на широкополосный доступ в интернет. За ноябрь количество абонентов платного КТВ увеличилось на 14,5% (на 1,5 тыс. человек), а интернет-сервиса - на 8,9% (на 2,5 тыс. человек).
Таким образом, "Комкор-ТВ" стал в Москве третьим поставщиком широкополосного доступа в интернет, чья абонентская база превысила 30 тыс. человек. Первым эту планку в сентябре 2004 г. преодолел ADSL-провайдер "МТУ-Интел", вторым в октябре нынешнего года - Ethernet-провайдер "Центел".
В течение всех трех осенних месяцев 2005 г. ускоренными темпами росла аудитория платного КТВ - более чем на 1 тыс. абонентов в месяц. Это обусловлено целым рядом причин, главная из которых - предложение со стороны оператора привлекательного пакета "TB+Интернет". Как уже сообщал "Телеком-Форум", в ноябре с введением тарифа "Супер ДжетСет" он стал еще доступнее - 22 у.е. (1 у.е. = 30 руб.) за канал доступа в интернет 256/128 кбит/с и 47 каналов ТВ. На сегодняшний день в Москве - это самое привлекательное легальное предложение услуг double play. Правда, данный тариф еще больше снижает общий ARPU от услуг платного КТВ, поскольку стоимость этого сервиса в пакете "TB+Интернет" составляет всего 2 у.е., т.е. почти сравнялась с ценой социального пакета КТВ. Тем не менее, по оценке "Телеком-Форума", осенью абонентская база платного ТВ росла у "Комкора-ТВ" несколько быстрее, чем аудитория сервиса "СтримТВ". Опять же по оценке "Телеком-Форума", по состоянию на 30 ноября абонентская база "СтримТВ" была на 5 тыс. меньше.
В борьбе за деньги Виктора Вексельберга "Комкор-ТВ" пока уступает "Корбине Телеком" по двум параметрам: отсутствию предложения телефонного сервиса и скорости строительства сети. По данным конкурента, охват его сети к 1 декабря превысил 400 тыс. квартир (4056 домов). Еще по двум параметрам "Комкор-ТВ" опережает соперника: наличию качественного и легального ТВ-сервиса и численности подписчиков на широкополосный доступ. В связи со значительно более низкими темпами строительства сети, "Комкору-ТВ" будет очень трудно в течение длительного времени удерживать лидерство по последнему параметру, даже несмотря на помощь своего совладельца - корпорации "Комкор", использование магистральной сети которого позволяет оператору КТВ заниматься только последней милей, в то время как "Корбина" вынуждена строить и магистральную сеть. Следует подчеркнуть, что помощь "Комкора" отнюдь не бескорыстна. Это дополнительно увеличивает операционные расходы оператора КТВ и отдаляет сроки выхода его на безубыточность.
Moscow CableCom
По материалам: http://www.telecomforum.ru
|