Россияне не оторвутся от платного ТВ.Российский рынок платного ТВ насчитывает 28,6 млн домохозяйств, подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP-телевидения. К 2016 г. абонентская база увеличится до 37,6 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного ТВ достигнет 69%, подсчитали аналитики J’son & Partners. Об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting. По итогам 2011 г. абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 28,6 млн домохозяйств, что на 22,2% выше, чем в 2010 г. Проникновение составило 52%. По словам экспертов J’son & Partners Consulting, за 2010-2011 гг. наибольший прирост абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. "Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны, - поясняют они. - А стремительному росту IPTV в свою очередь способствовало развитие услуги ШПД: на конец 2011 г. проникновение ШПД достигло 38%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео по запросу" и доступа к интерактивным сервисам". Темпы роста кабельного ТВ замедляются, предупредила пресс-служба J’son & Partners Consulting. При этом в сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как "видео по запросу", catch-up-ТV и прочим, подчеркнули представители компании. По итогам исследований, абонентская база платного ТВ по количеству каналов достигла в 2010 г. 23,4 млн домохозяйств, в 2011 г. – 28,6 млн домохозяйств. Всего темп прироста составил 22,2%. Рост абонентской базы многоканального телевидения обусловлен, в первую очередь, динамичным развитием рынка, соответствием спроса и предложения: растущее число активных абонентов, желающих получать большее количество каналов в лучшем качестве и готовых за это платить; расширение пропускной способности как крупных, так и мелких операторов, считают в J’son & Partners. "В 2011 г. на кабельное телевидение приходилось более половины всего рынка платного ТВ (63%) - показатель снизился на 7 процентных пунктов в сравнении с 2010 г. Доля спутникового телевидения составила 32%. Доля IPTV выросла до 5%", - сообщили эксперты компании. По количеству абонентов платного телевидения лидирует Центральный федеральный округ – 36% рынка России в целом, говорит представитель J’son & Partners Consulting. Также уровень наибольшего проникновения платного телевидения на конец 2011 г. наблюдался в Северо-Западном округе – 72,6%, добавил он. По результатам исследования, минимальное проникновение наблюдается в Северо-Кавказском (29%) и Дальневосточном федеральных округах (27%). По мнению аналитиков, в 2012-2017 гг. продолжится замедление темпов прироста рынка кабельного телевидения как в Москве, так и в регионах. А рынок цифрового платного телевидения в разрезе всех существующих технологий продолжит развитие. Операторы будут расширять линейки каналов преимущественно за счет каналов цифрового ТВ и HD-пакетов, говорят эксперты. "Усилится конкуренция со стороны нелинейного ТВ, благодаря росту проникновения услуги ШПД, так как просмотр видео через Интернет пользуется большим спросом среди населения, - утверждают авторы исследования. - В борьбе за удержание абонентов операторы будут предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как "видео по запросу", catch-up-ТV, а также использовать другие технологии.
По материалам: www.comnews.ru |