Результаты исследования российского рынка широкополосного доступа.По оценкам аналитиков компании J’son & Partners Consulting темпы роста доходов в сегменте фиксированного проводного ШПД в домашнем сегменте вырастут до 47,5 млрд руб. – на 42% по сравнению с показателем 2008 г. (33,4 млрд руб.). На конец первого полугодия 2009 г., по данным J&P, около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн) имели проводной широкополосный доступ в интернет, рост рынка составил 111%. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей. В 2008 г. средние затраты домашних пользователей ШПД составили 320 руб./мес. (в первом полугодии 2009 г. – 300 руб./мес.) По мнению аналитиков, дальнейшее снижение тарифов провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) – до 250 руб./мес. к 2013 г. Общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 г. составил 33,4 млрд руб. Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка – так, ожидается, что к 2013 г. его общий объем превысит 90 млрд руб.
По материалам: www.comnews.ru |