Доходы производителей широкополосного оборудования продолжают расти.Исследовательская компания Infonetics Research опубликовала данные о состоянии мирового рынка абонентского оборудования широкополосного доступа, операторского DSL-оборудования, а также оборудования концентрации данных для сетей кабельного телевидения (СКТ) во II кв. 2006 г. За отчетный период доходы производителей абонентского оборудования широкополосного доступа (кабельные и DSL-модемы, голосовые шлюзы, маршрутизаторы и IPTV-приставки) составили $1,4 млрд., что на 5% больше, чем в I кв. 2006г. Особенно бурный рост наблюдался в сегменте IP-телевизионных приставок - их продажи выросли на 89%. На 10% больше, чем в прошлом квартале, заработали производители оборудования и на голосовых терминальных адаптерах. В абсолютном выражении, за отчетный период было продано на 5% больше устройств, чем за три предыдущих месяца. Лидером по доходам во II кв. 2006г. стала компания Motorola, отобравшая пальму первенства у Linksys. В секторе операторского DSL-оборудования, к которому Infonetics относит DSL-мультиплексеры (DSLAM), широкополосные абонентские выносы (BLC) и цифровые выносы нового поколения (DLC), рынок вырос на 14% по сравнению с I кв. - до $1,8 млрд. За тот же период количество отгруженных потребителям DSL-портов увеличилось на 8%. Лидерами по доходам по-прежнему остаются Alcatel и Huawei, занявшие первое и второе место соответственно. Компания Lucent смогла подняться на третье место. Как и ожидалось, высокими темпами растет сегмент IP DSLAM - Infonetics предсказывает, что в период с 2005 по 2009 г. доходы производителей от их продаж утроятся. Что касается VDSL, то, несмотря на стабильный рост, этот сектор пока развивается не столь динамично, как предсказывалось ранее - основной технологией доступа для большинства пользователей пока остается ADSL/ADSL2+. По данным исследовательской компании, в 2009 г. количество абонентов DSL в мире достигнет 274 млн. Во II кв. доходы производителей от продаж оборудования концентрации данных для сетей кабельного телевидения (СКТ) после 30-процентного скачка, продемонстрированного в I кв. 2006г., упали на 18% до $211 млн. Вместе с тем, по мнению Infonetics, нельзя утверждать, что здесь наблюдается спад - по сравнению с результатами II кв. прошлого года, объем продаж вырос на 15% и будет стабильно расти вплоть до 2009 г. Ожидается, что к этому времени 71 млн. человек во всем мире будут пользоваться услугами широкополосного доступа в интернет по СКТ. По материалам сайта: http://www.telforum.ru |