Инвестиционная группа «Атон» оценила объемы российского и московского рынков кабельного телевидения.По мнению аналитиков инвестиционной группы (ИГ) «Атон», российский рынок кабельного телевидения (КТВ) вступает в фазу экспоненциального роста. По данным ИГ «Атон», в 2005г. его объем вырос на 43% до $190 млн., при этом 30% этой суммы пришлось на Москву. В прошлом году количество подписчиков на услуги систем кабельного телевидения (СКТ) выросло на 13% до 6,7 млн., что соответствует проникновению этого сервиса в 14% российских домохозяйств. Правда, на реально платные (premium) услуги СКТ подписано менее 1% домохозяйств. В прошлом году рынок СКТ попал в фокус стратегических инвесторов, которые увидели в нем ключевой сегмент предоставления набора услуг triple play. Именно в этом направлении развивается сегодня телекоммуникационный рынок. По сравнению с ADSL, ИГ «Атон» оценивает рынок широкополосного доступа в Internet на базе сетей СКТ как нишевой. Однако есть ряд причин, которые могут обусловить выбор пользователей в пользу этого способа доступа. Среди них более низкая цена, более высокий уровень качества, поддержки пользователей и маркетинга. Эти факторы могут позволить операторам СКТ занять в 2010 г. 17% российского рынка широкополосного доступа. По материалам ИГ «Атон» http://www.aton.ru |